Коробка передач одна из популярных тем по доработке автомобиля, стандартная коробка передач ВАЗа, не удовлетворяет требованиям активных водителей. Владельцам ВАЗовских автомобилей известны недостатки стандартной коробки передач: короткая первая передача, которую мотор практически моментально выкручивает и приходится включать вторую, ощутимый "провал" между передачами. Для устранения этих недостатков разработаны и успешно применяются различные так называемые коммерческие ряды передач. Самая популярная доработка - это изменение передаточного числа главной пары редуктора, несложная операция и приемлемая по цене, примерно от 150$ до 200$. При производстве переднеприводных моделей и машин "десятого" семейства на АвтоВАЗе, как правило, устанавливают пары с передаточным числом 3,7-3,9 (исключение - ВАЗ-21103 16V с передаточным числом 3,5). Трудно поверить, что установка главной пары 4,1 или 4,3 превращает стандартную "восьмерку" в автомобиль с пушечной динамикой. В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3-5% при движении с максимальной скоростью, что несущественно, заметно же улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пропадет "ступень" между первой и второй передачей, пятая передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.
При комплексном доработке автомобиле требуется установка не только главной пары, но и установка других рядов и добавление 6 - го ряда , т.е. шестой передачи. Такая установка очень дорогостоящая ( до 1000$). В основном используется для подготовки автомобиля к автоспорту.
Передача
Стандартный ряд
Коммерческий ряд
1
3,63
3,41
2
1,95
2,1
3
1,35
1,35
4
0,94
1,0031
5
0,78
0,78
6
-
0,692
Особая позиция в тюнинге трансмиссии - самоблокирующиеся дифференциалы. Эти устройства, пользующиеся высокой популярностью, незаменимы зимой, в условиях неоднородных покрытий, когда на небольшом участке дороги сменяются лед, укатанный снег, грязь и т.п. Многих водителей блокировки выручили в сложных дорожных ситуациях. Дифференциал работает как обычный, пока ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью. Но стоит одному из них пробуксовать, как мгновенно дифференциал блокируется и между ведущими колесами появляется жесткая связь, как на внедорожнике.
Если ваш автомобиль предназначен для динамичной езды по городу (или для участия в дрэге), используйте сцепления западных производителей - LUK, АР Lockheed. По сравнению с отечественной продукцией, импортные узлы имеют лучшие характеристики и надежность.
Также можно отметить короткоходную кулису переключения передач, которая уменьшает ход рычага коробки, делая переключения более резкими. Такая опция будет полезна в дрэге, где на счету каждая секунда.
При проведении тюнинга используют специальные приводные валы и шарниры отечественного производства, а также стандартную и заказную продукцию ведущей немецкой фирмы GKN-Lobro.
Тюнинг - выражение вашей индивидуальности. Выбирая, что из перечисленного нужно именно вам, необходимо реально оценить свои возможности (это касается водительского мастерства, манеры езды ) и желания. Кого-то заинтересует только повышение передаточного числа главной пары - для динамичных стартов. Кому-то больше придется по душе коммерческий ряд передач - для равномерного уверенного разгона.