Главная страницаМой профильРегистрацияВыходВход
БЕ$ПРЕДЕЛ
Пятница
26.4.2024
01:33
Приветствую Вас Гость | RSS ВходРегистрацияГлавная страница
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dimany4, NIKIT033  
ФОРУМ БЕ$ПРЕДЕЛА » Автотранспорт » Тюнинг авто » СПОРТИВНЫЕ РАСПРЕДВАЛЫ
СПОРТИВНЫЕ РАСПРЕДВАЛЫ
Dimany4Дата: Четверг, 05.07.2007, 09:13 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 595
Статус: Offline
Установка "кривого" распредвала - один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Написано и сказано об этом немало. Валы верховые, низовые - что это и зачем, надеемся, знает каждый, но как работает система, еще для многих вопрос. Попробуем внести немного ясности.
Первопричина замены вала примерно та же, что и других компонентов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей. При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют "низовым", либо в область высоких оборотов - тогда деталь называют "верховой".
Распределительный вал - это механический "мозг" двигателя, определяющий скорость, время и продолжительность открытия клапанов (другими словами, характер работы двигателя). Попробуем разобраться, за счет чего и как это происходит.

Для начала остановимся на основных параметрах распредвала, исходя из которых, он, собственно, и проектируется.
Высота подъема клапанов. Это максимальное расстояние, на которое клапан отходит от седла. Кулачок стандартного распредвала вазовского восьмиклапанника поднимает впускной клапан на величину порядка 9.0мм., в то время как у спортивного она доходит до 13.6мм. При этом нужно учитывать, что безгранично увеличивать высоту поднятия клапана нельзя, ввиду конструктивных особенностей мотора. При чрезмерно больших кулачках, обеспечивающих слишком высокий подъем клапана в фазе перекрытия, приходиться делать в поршнях специальные углубления, чтобы исключить их столкновение с клапанами в верхней мертвой точке. Эти углубления, кстати, не лучшим образом влияют на форму камеры сгорания, поскольку любое дополнительное препятствие способствует образованию очагов детонации.
Кроме того, высота подъема клапана влияет на параметр время-сечение (продолжительность работы кулачка). Таким образом, при большем подъеме удается загнать большее количество смеси в цилиндр, обеспечив, как следствие, более эффективное сгорание. В зависимости от того, в каком диапазоне оборотов это произойдет, мы получим прирост мощности или момента. У стандартного вала продолжительность работы кулачка составляет 200-220 градусов поворота коленчатого вала. Это довольно плавное и медленное открытие клапана сделано в первую очередь для снижения износа и уменьшения уровня шума в целом. При проектировании спортивного вала стоит задача улучшить наполнение любой ценой, поэтому впускной остается открытым на протяжении 250-320 градусов.
О распредвалах "мастер - мотор"

Распредвал обеспечивает подачу полноценного заряда в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Кулачки распредвала "Мастер - мотор" отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения при широких фазах. Увеличенный базовый диаметр распредвалов "мастер-мотор" для двигателей заднеприводных ВАЗ предотвращает ненормальный износ торцев клапанов. При эксплуатации в городе автомобиля с таким валом можно использовать на одну передачу выше, чем привыкли раньше, с соответствующим снижением частоты вращения коленвала при спокойной езде, либо выкручивая двигатель, в максимальной степени реализовать агрессивный, спортивный стиль езды. При этом мотор под нагрузкой работает без перебоев даже при предельном снижении оборотов. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне - "стук пальцев"), в особенности на малых и средних частотах вращения коленвала. Так же снижается расход топлива и токсичность выхлопных газов, уменьшается склонность к детонации и теплонапряженность двигателя, увеличивается ресурс мотора. Особое внимание при проектирования профиля уделяется участкам сбега кулачков, т.е. перехода от активного профиля к базовому радиусу. Зачастую распредвалы, например на ВАЗовских двигателях, очень чуствительны к регулировке зазоров. На кулачках распредвалов МастерМотор участок сбега на стороне закрытия клапана, а именно здесь возникает стук клапана, увеличен. Это облегчает регулировку зазора и увеличивает срок эксплуатации до того момента, когда эта регулировка потребуется в очередной раз. Соотвественно, исходя из нашего опыта, регулировка клапанных зазоров, после установки валов от МастерМотор, требуется не ранее чем через 75 тыс. пробега двигателя. В течении этого пробега стандартный распредвал, потребовал бы выполнить как минимум 4 регулировки. В среднем стоимость грамотной негаражной регулировки клапанов около 20у.е., и не менее 3,5 часов по времени. Даже моментные валы от МастерМотор никогда не уменьшают максимальную мощность , хотя зачастую для дорожных двигателей этот показатель не является определяющим. Решается эта задача путем оптимального выбора подъемов выпускного и впускного кулачков и их углового расположения. При этом кулачки должны иметь допустимые контактные напряжения, что определяет их долговечность. Ускорения в механизме не должны приводить к разрыву кинематической связи при существующих клапанных пружинах и массах подвижных деталей. Еще один критический параметр - точка контакта кулачка не должна выходить на край рабочей поверхности толкателя (рычага, коромысла). Т.е. на этом этапе задача формулируется довольно определенно - надо спроектировать возможно узкий кулачок с заданной высотой подъема и с учетом всех имеющихся ограничений. Естественно при этом выбираются все "запасы", имеющиеся в механизме газораспределения. Говоря простым языком - валы от "МастерМотор" имеют вероятность износа механизма газораспределения на порядок меньше, чем стандартные распредвалы. Предлагаемые распредвалы "Мастер Мотор" позволяют выбрать для каждого объема двигателя и условий эксплуатации наиболее оптимальный вариант:

· низовой моментный вал для езды внатяг на низких и ср. оборотах: вал для любителей экономии - вместе с увеличением и выравниваем характеристики крутящего момента, ОДНОВРЕМЕННО ПРОИСХОДИТ СНИЖЕНИЕ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДО 12%. Валы такого типа незаменимы для таскания прицепов, и особенно рекомендую их для внедорожной езды.

· универсальный вал: "город-трасса" , равномерно прибавляет мощность и крутящий момент по всему диапазону оборотов. Является неким средним вариантом между первым и следующим предложениями.

· верховой вал: "трасса" (5 видов ): смещают крутящий момент в область высоких оборотов (как правило на 300-800 оборотов вверх) и обороты маскимальной мощности до 6500-7500 тыс., без загиба мощностной характеристики. Реально дают прибавку начиная с 3000-3500 тыс. и рекомендованы для активных водителей, в особенности для дрэгрейсинга.


hello my white brother! :)
 
ФОРУМ БЕ$ПРЕДЕЛА » Автотранспорт » Тюнинг авто » СПОРТИВНЫЕ РАСПРЕДВАЛЫ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Be$predel © 2009
Используются технологии uCoz